Зачем мне сайт?

Этот, казалось бы, такой простой и очевидный вопрос должен бы задать себе каждый, кто собрался создать себе это чудо продвинутой мысли. Каждый ведь задает себе подобный вопрос перед покупкой, скажем, лопаты. Ну правда, зачем мне лопата? Ясное дело – огород копать. Ну или чего-нибудь еще копать. Не на стену же вешать, верно?

Однако, как показывает практика, задают себе этот вопрос немногие. А когда задаешь им этот вопрос сам – ответы поражают.

Вот после очередной беседы с потенциальным клиентом меня вдруг прорвало. Так что сейчас чебурашка скажет речь.

На этом месте хитрый и внимательный читатель задаст каверзный вопрос: а зачем, собственно, сайт нужен автору? Ответ до безобразия прост и он написан в заголовке, сразу под надписью Camper’s site.

Для большинства же потенциальных моих клиентов этот ответ далеко не очевиден. Кому-то он нужен, чтоб было, другому – чтобы быть как все или просто чтоб круто, третий ожидает невероятных прибылей, ибо ведь толпа клиентов сразу ломанется в двери родного офиса, а как же иначе?

Да еще и столько словечек таинственных витает вокруг всего этого: портал, ресурс, интернет-магазин, корпоративный сайт. Все так серьезно и заумно звучит, так охота блеснуть перед клиентом или конкурентом. При этом все настолько непонятно, настолько таинственно, что человек, который употребляет такие слова без благоговения, кажется буквально магом, кудесником, которому скажешь так “хочу портал”, а он взмахнет рукою этак величественно – и появится вдруг Портал, и все ахнут. Ну, конечно, денег немножко отдать придется, ну не без этого сейчас…

У меня есть ощущение, что “портал” – это слово для того, кто в детстве хотел бы открыть шкаф, а там – врата в волшебную страну, где сбываются мечты, а ты становишься могучим и блистательным. Вот только я не думаю, что кто-то из употребляющих это слово всерьез признается себе (или кому-то) в этом. Включая того, кто первым назвал свое творение порталом. Ну а что? Мир захватить не вышло, так хоть в инете оторвусь.

Так для чего же нужен сайт? Да просто все: он решает задачи. Одну или несколько. Причем решает эти задачи не наличие сайта. Лопата ведь сама копать не будет, верно? Усилия нужно приложить. Однако без лопаты копать труднее, это факт. Если, конечно, вы не экскаватором копаете взамен…

Так что задайте себе этот вопрос, если еще не успели. Или обратитесь к профессионалу и расскажите о ваших проблемах и целях в общих словах и спросите: может ли вам в решении помочь сайт и как именно? Если это профессионал – он ответит честно и в понятных выражениях.

А если вы не можете ответить на этот вопрос даже с помощью профессионала – то, скорее всего, сайт вам не нужен. Только будьте честными с самим собой и с потенциальным исполнителем. “Чтобы круто было” – это тоже задача, для которой есть решение. И обязательно найдется тот, кто сможет эту задачу решить.

Профессионал – он как мистер Вульф из “Бульварного чтива”: решает проблемы. Не создает, а решает. Ему интересно потому что – решать. А если вам талдычат про порталы и корпоративные сайты, то скорее всего вам повезло и вы нарвались на тех, кто в детстве в гарри поттера не наигрался. Или просто хотят за таинственность и непонятность денег слупить. И вы вполне можете не решить задачу, а получить проблему в виде сайта и вопроса к нему: “ну и что мне теперь с этой хренью делать?”

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>