За кладом!

…И снова я в Жигулевске. На этот раз добрался рядовым пешеходом, на автобусе маршрута 137. Впереди – длительный переход к цели нашего путешествия: утесу Шелудяк и кладу, зарытому геокешерами.

* * *

О Жигулевске и Морквашах я уже писал, так что описывать эти скучные места не буду. Отмечу лишь пару моментов.
Здесь я впервые сфотографировался с живым паровозом! Не ахти какое событие для вас, может быть, а я вот радуюсь.
А еще мы нашли изумительный комок с огородом возле него. Серега там подкрепился капустой брокколи: он оголодал на ночной смене, а до традиционного для кладоискателей шашлыка было еще далеко.

* * *
Любуясь природой и перешучиваясь, мы меряли шагами непростую тропу. Постоянно тыкались в деревья, валяющиеся посреди дороги и не дающие покоя деятельному Максу. Не раз наткнувшись на эти деревья в прошлом, когда он катался тут на велике, он решил-таки в этот раз избавиться хотя бы от некоторых. Путем распиливания на куски и скидывания в пропасть. Взялись мы за пилу и начали, понятное дело, пилить. Перепилив две третьих бревнышка, подустали, да и бросили это дело. Решили скинуть в пропасть так. Да не вышло: застряло оно. Махнули рукой и пошли дальше. В следующий раз допилим, когда поедем на Бахилову поляну…
Наткнулись на тропе также на крота и мышь. Но они были несколько неживые. Первый раз видел неживого настоящего крота… Блин, какая скучная у меня была жизнь. Без кротов…
И вот мы перед утесом. Крутенький подъем. Спецснаряжение, впрочем, не потребовалось, так вбежали. Все ж не Эверест.
Вид сверху, конечно, здоровский. Жаль, ни одна фотография не сможет передать того, что открывается взгляду на вершине утеса. Кусочки красивы сами по себе, но это лишь кусочки. Целиком картину можно увидеть лишь там.
Я, естественно, не упустил случая постоять на краю 🙂 Опасно это: сорвешься – костей не соберешь. Но куда денешься от собственной бестолковой и беспокойной натуры?
Клад нашли быстро, даже раньше, чем красотами налюбовались. Повтыкали на сокровища, забрали кой-чего, да своего положили.
Немного поторчали возле грота там же, у подножия утеса. Что интересно: вроде заповедник, и находиться там нельзя вообще. Однако ж находятся там люди. И рыбаки, и туристы типа нас: в гроте прям явные следы пребывания людей… Даже не знаю, хорошо это или плохо. С одной стороны хорошо: я побывал в живописном месте. А с другой… “Когда я еду в страну, я не спрашиваю, хорошие или плохие там законы. Я спрашиваю, исполняются ли они.”
Ну и шашлык. Внизу, на берегу Волги. На месте, напоминавшем до нашего прихода место для жертвоприношений: две кучи камней (можно представить, что это черепа!) и между ними – плоский камень, жертвенник.
Все приключение заняло у меня 13 часов: в 8 утра вышел из дома, в 9 вечера зашел. Классно побродил. Еще хочется.
Сейчас с Максом планируем собственные клады закопать. Так что обновления вскоре будут…
А, ну и куча фоток от путешествия, конечно.