Экскурсия в Волгоград

Экскурсия – это, конечно, громко сказано. Это практически деловая поездка была, но с массой времени, которое можно было посвятить прогулкам и посещению исторических (и не очень) мест.

Прогулка по городу-герою заняла 4 дня, опишу их по порядку.

День первый: перемещение к месту прогулок

Не то чтобы было что-то особенное в самом перемещении. Просто хотелось бы сказать пару слов.

Начать с того, что я заблудился. В самом начале. Проехал мимо поворота на Сызрань и помчался в Москву. Но вовремя сообразил и вернулся.

Трасса до Саратова была практически пуста, несся в основном 140. Но последние пара десятков километров до Саратова и потом почти все время до Волгограда – это просто жопа! Узкая, бугристая, а то и вовсе разбитая, быстрее 80 ехать страшно. А еще… ну, как всегда, пара слов о водителях 🙂 Возле Саратова и далее они какие-то безбашенные. То ли жизней много накопили, то ли сэйвы у них есть. Любят обгонять так, чтобы пугать встречных. Меня, к примеру.

По пути нашли интересно оформленную гостиницу, рядом с заправкой. Там на заднем дворе – водопад и пруд с лебедями! Лебеди, правда, ненастоящие, но все равно прикольно. На трассе ее можно узнать по вертолету 😉

Пришлось по приезду помотаться по Волгограду, потом еще ехать в Волжский, ночевать. Не знаю, что бы я делал без GPS 🙂 Спасибо всем тем, кто делал карту Волгограда и окрестностей. Маршрут прокладывается обычно какими-то тихими улочками. Возможно, именно поэтому у меня сложилось впечатление, что в Волгограде совсем нет пробок.

Вообще, раз уж зашел разговор о дорожном движении, скажу еще пару слов. Одна из особенностей дорог Волгограда – множество светофоров. Порою они стоят прям через 50 метров. А еще здесь много сотрудников ДПС на перекрестках, наблюдающих за движением. В Тольятти такого ни разу не встречал. Вследствие ли этих факторов, или по иной причине, но за эти дни я не увидел здесь ни одного ДТП. В Тольятти я их вижу минимум одно в день. Чаще – два-три. Иной раз до 6-7. И это за в среднем 20-30 км пробега в день. А тут я 100-150 наматывал ежедневно. Вот такая интересная особенность.

День второй: изучение окрестностей

Никогда (!) не оставляйте машину на ночь под деревом! Даже если вы очень устали. Даже если это единственное свободное место. Особенно (!) если это единственное свободное место. На это место гадят птицы. Много. От души.

Красиво идут...

В этот день я побывал там, где, как я думал, никогда не побываю. На принятии воинской присяги. К счастью, только в качестве зрителя. Зрелище, надо сказать, занимательное, хотя и скучноватое. Много людей в форме, флаги, речи, гимн и строевой шаг.IMG_0367.JPG

И еще в этот день я исполнил мечту детства, о которой даже думать забыл: я побывал в планетарии! Если верить экскурсоводу, довольно милой женщине, самом красивом и старейшем на территории бывшего Союза. Ощущения потрясающие, как ни странно. Очень реалистичное такое небо…

Поход на Мамаев курган и рядом мы наметили на воскресенье, так что в этот день мы просто бродили, где придется. Это были аллея ветеранов и набережная.

и еще

Набережная мне понравилась. Красиво, довольно чисто (если не забредать в скрытые местечки, очень удобные для спокойного распития пива компаниями, чем и пользуется местная молодежь).

День этот пролетел довольно быстро. Много времени заняло присутствие на присяге. Ну и, пока я ждал попутчиков, сидевших в клубе на беседе с офицером, сидел я в машине на заднем сидении и работал 🙂 Тестировал заодно купленный недавно инвертор Neodrive. Классная штука, надо сказать: компактный, имеется выход USB, к которому можно подключить вообще любой девайс на зарядку. Единственное – поскольку мощность его всего 100 Вт, т.е. впритык для БП ноута, надо соблюдать правила подключения: сначала в инвертор включаем БП, ждем секунд 20, пока он заведется, и только потом подключаем ноут. Если поторопиться – индикатор БП гаснет и он не работает.

Вообще, Neodrive – это классный бренд. Весьма мне нравится их лампочка USB, частенько юзаю, когда приходится работать в темноте (чтобы не мешать, или в той же машине вечером).

Еще, пока катались по этой жуткой жаре с коммуникатором на самом пекле (без GPS там заблудиться – раз плюнуть), он начал перегреваться и, соответственно, отключать зарядку. Так я и мучался с ним, пока, наконец, не догадался установить держатель таким образом, чтобы коммуникатор был как раз напротив вентиляционного выхода. После этого проблема отпала насовсем…

День третий: город-музей

Именно такое ощущение складывается, когда начинаешь изучать достопримечательности Волгограда. Город-музей. На каждом шагу – мемориалы, памятники, музеи. Соответствующие названия улиц…

IMG_0632.JPGМамаев курган. Потрясающий своими размерами монмент “Мать Родина”. О ней много сказано, наверное, да и видели ее все. Добавить к этому особо нечего, разве что совет посмотреть своими глазами тем, кто еще не видел.IMG_0605.JPG

Очень сильное впечатление произвел зал воинской славы. Круглое здание с выложенными на стенах именами. Рука с факелом в центре, почетный караул. И тоскливая музыка-плач. В этом месте поневоле проникаешься святостью, величием и трагизмом этого памятника величайшей глупости, придуманной человеком: массовой смертью ради лучшей жизни. Смена караула – действо, которое еще более подчеркивает степень осознания и уважения к свершенному всеми этими людьми, имена малого количества из которых выложены на стенах мемориала. Кровь, страдания, слезы, потери… Что еще нужно, чтобы, наконец, окончательно понять и отказаться от этого порочного пути? Это хорошо, что мы помним, чтим и уважаем. Но им это не вернет их непрожитую жизнь. Как и тем, кто до сих пор продолжает где-то умирать, несмотря на то, что так отчаянно хочется жить. Потому что верят они в тот бред, что забили им в головы…

Милая парковка...

Перекусив в небольшой и милой пиццерии на Шекснинской, 30 с раздраженным персоналом (впрочем, персонал вскоре успокоился), мы отправились к некоему дому Павлова и музею “Сталинградская битва”. Интересное место. Всякие там танки/пушки на улице стоят, паровоз еще. Хотя в нашем техническом музее, надо сказать, ништяков в этом плане больше 🙂 Я еще не во всех частях его был, но и в одной всего части техники больше, и она интереснее.

Зато здесь очень милая парковка: машинки рядышком с танком 🙂

IMG_0665.JPGМузей-панорама еще более усилила ощущения музейности. Кусочки войны, осколки жизней, развалины мечтаний… Все это красиво оформленное и заботливо укрытое покрывалом трагизма. Наверное, правильно поданное, это может воспитать в подрастающем поколении неприятие насилия, отвращение к войне. Но, поданное чуточку иначе, это может дать совершенно обратный эффект: ненависть к абстрактному врагу, к тем, за кордоном. Как сказал один офицер в своей речи по поводу присяги, услышанной мною накануне: “не надо думать, что врагов нет, они есть, они рядом и только мечтают о том, чтобы сожрать нашу страну”. Да, наверное. Если есть пушка, найдется и в кого пострелять. А лично мне это более неинтересно. Я люблю жить, и мне, наверное, более по душе будут музеи искусств: они просто обязаны воспевать жизнь во всех проявлениях 🙂 Надо попробовать…

А на закуску мы решили посмотреть церковь Успения Святой Богородицы, музей-заповедник “Старая Сарепта” и какие-то там ворота. До всего этого мы не добрались, к сожалению, к тому же в музей бы мы вряд ли попали, ибо направились туда уже в 7 вечера. Но зато по дороге произошел забавный случай.

Уже в каких-то 3х км от улицы, на которой должна была стоять церковь, я сплоховал: не сразу сообразил куда ехать, и перестроился через сплошную, да все это прямо перед постом ГАИ. Ессно, меня тормознули тут же.

После стандартного начала беседы зовут меня внутрь поста. По дороге происходит следующий диалог:

– Куда направляетесь?

– К церкви Успения Святой Богородицы.

– Это где такая?!

– Да тут, неподалеку.

– Что-то я не слышал о такой.

– Ну, она недалеко от музея-заповедника.

Заходим внутрь, где сидит еще один сотрудник, а также мужчина и женщина (наверное, тоже задержанные). Первый оборачивается на меня и делает круглые глаза:

– Какой такой музей-заповедник?!

– Эээ… “Старая Сарепта”.

Оба сотрудника глазеют на меня непонимающе. А мужик улыбается:

– Сарепту приехали посмотреть?

– Ага, – говорю.

Первый гаишник второму:

– В какую-то церковь Богородицы едет.

Тетка:

– А, ну так это рядом, вон там. Как же вы не знаете?! Но в ней нет ничего особенного, церковь как церковь.

Гаишник мне:

– И вы чего, специально ради этого сюда приехали?!!

– Ну да. Мы из Тольятти, приехали посмотреть Волгоград, а эта церковь на карте обозначена как местная достопримечательность. Вот мы и решили съездить, глянуть.

Окончательно офигевший гаишник, смеясь, возвращает мне документы:

– Езжайте.

* * *

Так мы ничего интересного и не нашли больше в этот день. Зато посмотрели город. Он сильно вытянут вдоль Волги, и есть довольно большие пространства, почти ничем не застроенные. Кажется, что едешь по междугородней трассе.

Вернулись в Волжский с твердым намерением возвращаться назавтра домой.

Лично я для себя понял, что город-музей – это, конечно, здорово. Но несколько скучновато. Жить прошлым для сегодняшнего меня не кажется таким уж возвышенным и полным смысла. Тем более таким далеко не светлым прошлым. С другой стороны, местные вообще мало внимания уделяют всем этим достопримечательностям. С их точки зрения город выглядит по-другому, но эту точку зрения мне узнать не довелось.

И жарко тут 🙂 Люблю я жару, но без кондиционера я ее выносить как-то разучился 🙂 Дитя, блин, прогресса 🙂

День четвертый: путь домой

Обратная дорога ничем особым не выделялась. Волгоград заплакал дождиком, не желая с нами расставаться. А вот жара, похоже, решила последовать за нами.

Всего я намотал за это время 1955 км. Все-таки нравится мне дальняя дорога. Получаешь удовольствие просто от самого пути, глядя на пролетающие мимо пейзажи. Опять же, можно остановиться, где захочешь, рассмотреть что-то поближе. Как-нибудь надо будет отправиться в путешествие никуда 🙂 Просто ехать куда-то без особой цели и смотреть на все, что встречаешь по дороге. Жить можно в палатке, благо хорошая палатка раскладывается буквально за 15 минут. Еще удочки взять, рыбные места поглядеть 🙂

Но это как-нибудь потом. В этом году, если удастся, съезжу еще в Астрахань. И, не исключено, в Питер.

Ну а наиболее интересные фотки, как обычно, у меня в picasaweb.